Get Mystery Box with random crypto!

NOGOIBAY

Telegram каналынын логотиби debatehub — NOGOIBAY N
Telegram каналынын логотиби debatehub — NOGOIBAY
Канал дареги: @debatehub
Категориялар: Блогдор
Тил: main.Kirgizian
Өлкө: Кыргызстан
Абоненттер: 1.20K
Каналдан сүрөттөмө

Меня зовут Канат и я пишу аналитику, делюсь статьями на разные темы. Даю свою интерпретацию событиям в ЦА регионе и мире
YouTube.com/debatehub
@

Ratings & Reviews

3.67

3 reviews

Reviews can be left only by registered users. All reviews are moderated by admins.

5 stars

1

4 stars

0

3 stars

2

2 stars

0

1 stars

0


Акыркы Кабарлар 3

2022-03-29 21:40:01
Война близится к концу?
Anonymous Poll
42%
Да
31%
Нет
27%
Это только начало
320 voters963 views18:40
Ачык / Комментарий
2022-03-29 21:38:21 Сегодня прошли переговоры в Стамбуле между Украиной и Россией. Намечаются позитивные подвижки в пользу Украины.

На днях мы услышим о триумфальном успехе и великом сочувствии России на всех экранах ТВ. В действительности они отказываются от своих первоначальных планов и сосредотачивают силы на восточном направлении. Всем уже понятно, что смена власти и быстрый захват Киева провалился, но теперь нам будут рассказывать историю про изначальное желание помочь и защитить Донецк и Луганск. Все это на фоне заявлений от этих якобы республик о референдуме. Тут уж вспоминается невнятный ответ Нарышкина на заседание совбеза, где он уже случайно озвучил этот план.

Сложно пока прогнозировать результаты этих переговоров. Не стоит быть наивным с Путиным, все ещё переброска войск с юга России и боевиков с Сирии должна быть сигналом для властей Украины. Мирно жить они точно не дадут. Перспектива ядерной войны и столкновения с Западом резко снизилась за последние недели, поэтому конфликт скорее перетекает в тянущийся.

Наиболее интересным выглядят отношения России с Азербайджаном и Казахстаном. Обе страны показывают свою самостоятельность в политике и ставят нац интересы выше союзнических. Россия не может давить на них, но и возмущения не скрывает. Кремлеботы уже активно нападают на эти страны. Однако в мире, где санкции могут коснуться стран-союзников нужно точно быть осторожными. Это должно быть примером для других лояльных к России стран.

Тут не стоит забывать недавний законопроект о признании соотечественниками тех, кто знает русский. Это беспрецедентный факт, который нивелирует наличие у человека гражданства другого государства. Представьте если Англия примет похожий законопроект, то по такому принципу почти пол мира будут соотечественниками. Получается Англия будет диктовать всем свои условия по этому принципу. Так и Россия под предлогом защиты соотечественников будет дальше выдвигать обвинения в сторону всех постсоветских стран. Поэтому выстраивание национальной идентичности поможет избежать слов «Путин, введи войска». Понятие «казахстанец» или «кыргызстанец» должны стоять выше этнической принадлежности и включать в себя более широкое понимание.
950 views18:38
Ачык / Комментарий
2022-03-26 15:48:41 Как массовые протесты влияют на устойчивость авторитарных режимов

Часто сталкиваюсь с распространенным заблуждением: автократы якобы теряют власть в том случае, когда на улицы выходит достаточное количество разгневанных граждан. Всегда выстраивать между протестом и свержением лидеров прямую связь — грубая ошибка. На самом деле всё несколько сложнее.

Давайте начнем со статистики. Если отбросить те ситуации, когда диктатор умирал естественной смертью, добровольно уходил в отставку или передавал власть преемнику, то только 11% свержений автократов будут обусловлены массовыми протестами. В большинстве случаев (68%) недемократический лидер терял власть после государственных переворотов.

То есть в модель устойчивости автократии надо включать не только уличные демонстрации, но и настроения приближенных диктатора. А вот здесь начинается самое интересное. Протест и элиты находятся в более тесных отношениях взаимозависимости, чем это может показаться на первый взгляд.

Протест ослабляет лояльность элит. В познавательных целях топ-чиновников, силовиков и бизнесменов в автократиях можно представлять как игроков на бирже. Лояльность — их капитал. Они крайне озабочены вложением этого ресурса в самый надежный актив (политического лидера) на рынке. Если автократ продолжительное время не способен справиться с протестной мобилизацией, элиты получают сигнал, что лидер утратил контроль над политической ситуацией в стране. А значит настало время искать альтернативных покровителей. Запускается процесс бегства элит, который часто заканчивается переходом большинства влиятельных игроков в другой лагер. «Старый» лидер теряет власть.

В политической науке эта теория получила название «lame duck theory». Ее можно применять и к изучению постсоветского пространства. Так, с точки зрения Генри Хейла большинство местных политических режимов постоянно проходят через этапы «консолидации элит» (лидер силен и контролирует ситуацию) и «бегства элит» (лидер теряет контроль над системой из-за шоков: в том числе экономических кризисов и массовых протестов).

Протест как маркер раскола элит. Влиятельные политики и бизнесмены могут использовать протестную мобилизацию как инструмент защиты своих интересов от центрального правительства. Для этого им надо иметь доступ к ресурсам и населению, перед которыми само государство не может выполнять свои обязательства.

Если верить политологу Скотту Раднитцу, ровно так произошло во время Тюльпановой революции 2005 года в Кыргызстане. Слабое правительство не сумело создать хороших условий жизни для сельских жителей, которые были вынуждены обратиться за помощью к локальным лидерам. Те с большим удовольствием инвестировали часть своих ресурсов в строительство инфраструктуры и систему неформальной финансовой помощи. В результате во многих регионах Кыргызстана появились широкие патрон-клиентские сети: благосостояние простых сельских жителей в гораздо большей степени стало зависеть от меценатов, чем от государства.

Когда результаты парламентских выборов 2005 года не устроили часть элит, они активизировали свои патрон-клиентские сети и организовали протесты во многих регионах страны. После этого президенту Аскару Акаеву пришлось покинуть свой пост. Тюльпановая революция некоторое время считалась загадкой для политической науки. Авторитарный лидер был свергнут в основном не руками городского среднего класса, а бедных крестьян, которые ранее редко проявляли политическую активность.

Знаю, что меня читают в том числе и ребята из республик Центральной Азии. Очень-очень советую вам прочесть «Weapons of the Wealthy» Раднитца. Одна из самых важных работ о протесте в Кыргызстане. Если что, пишите, скину pdf.

Подведем итог. Основная причина свержения авторитарных лидеров — перевороты, а не протесты. Но, во-первых, переворот может быть следствием массовых протестов. Во-вторых, протест часто сигнализирует о том, что часть элит не согласна с текущим положением дел и готова к смене лидера. Обсуждая перспективы режимов, важно не допускать чрезмерных упрощений, которые осложняют трезвое восприятие реальности.
964 views12:48
Ачык / Комментарий
2022-03-20 21:37:19 Они имеют широкий кругозор интеграции с внешним миром. Они видели жизнь других людей , в других странах, это люди которые путешествовали (не по путевкам и дальше чем ОАЭ и Турция), которые имеют друзей заграницей и знают как живут люди и какие у них ценности. На таких пропаганда не работает, потому что они все видели своими глазами, слушали ушами, общались , работали и чувствовали как далеко ушёл современный мир от стран бывшего Совестного союза!»

Вы всегда можете использовать это объяснение в разговоре с теми, кто верит в пропаганду.
1.1K views18:37
Ачык / Комментарий
2022-03-20 21:37:18 На просторах фейсбука встретил очень четкое изложение мысли от Наима Турдиева. Поделюсь им тут:

« Я против войны и вторжения РФ в Украину , против такой политики , против В.В.Путина, вот почему:

1. Суверенность, унитарность, частная собственность. После распада СССР, каждая страна суверенна и унитарна, имеет право на самоопределение и свою внутреннюю и внешнюю политику, границы территории, которой зафиксированы. Вторжение другой страны это агрессия и захват территории. Россия забрала/захватила Крым , Донецк и Луганск 8 лет назад у суверенной и унитарной Украины.
- [ ] Аналогия - это все равно что ваш родственник ворвётся в ваш дом, который вы поделили после смерти деда и скажет вам что вы неправильно живете и отберёт у вас веранду или гараж, СИЛОЙ, поселится там, имея при этом свой большой дом на соседней улице, который требует ремонта и в котором недоедают.

2. НАТО. Основной заявляемой причиной войны является желание Украины вступить в ЕС и быть в НАТО. Это ее дело! Если страна хочет лучшей жизни - это ее дело! Какой смысл боятся НАТО если они 70 лет уже в Польше и странах Прибалтики, что изменит 5000 км приближение, с чего им начинать какую либо войну если они уже там 70 лет ? Другое дело ещё что они 30 лет туда вступают и не вступили , они не в НАТО и не в ЕС. Все что происходит внутри их страны - это их дело. Они не то чтобы не любят Россию, им просто не по пути с ней, им все равно на Россию, впрочем как и всему современному миру, потому что современный мир занят своим внутренним развитием, также как и Украина стремящееся к этому. Аналогия: Это все равно что запрещать своему бывшему клиенту покупать товар (более лучшего качества) у другого поставщика, при этом, обвиняя его в предательстве и угрожать. Это его дело , он независим, даже если он ваш сосед и у вас общее прошлое. Он имеет право не любить вас, потому что вы алкоголик неэффективный , делающий деньги на аренде земли доставшейся от бабушки.

3. Война. Любую войну нельзя оправдать! Убийство мирных людей - нельзя оправдать. Убийство на всех языках и религиях - грех ! Тот кто развязывает войну - виновен перед людьми и богом ! Вы можете сказать что другие тоже воюют, да, но это НЕ ОПРАВДЫВАЕТ вас, вы как и они виновны. У вас всегда есть выбор защищаться и не нападать, у вас всегда есть выбор быть сильным и не нападать. У вас всегда есть выбор быть сильным, уважаемым и эффективным, чтобы никому не было смысла даже подумать о войне с вами. Что мешает России с такими ресурсами развиваться, улучшать жизнь людей и иметь сильную армию ? НИЧЕГО! Вместо этого умирают люди и страдает вся экономика страны.

4. Что движет вами ? Почему вы за войну и такую политику ? Какие цели у вас в жизни ? Вы думаете что сила русского солдата это ваша сила ? Вы себя ассоциируете с этой силой, потому что вы разговариваете на русском? Вам нужны враги чтобы вы работали ? Вы думаете что вам жить легче станет? Вы надеюсь в курсе что самое ценное что есть в жизни у этих правителей (Путина и др) находится за океаном, их дети, потому что им как раз таки и наплевать на вашу безопасность, они не уверены за будущее страны в контрой живут. Вы думаете что эти разграбленные земли разделят по кусочкам и вам раздадут ? Вы вообще в курсе что вероятность увидеть наведённое оружие этого солдата Z гораздо больше чем какого нибудь Натовского ? Вы забыли про революции ? Вы забыли про раскулачивание? Вы забыли про депортации целых народов ? Вы забыли про убийство этих народов и лучших ее представителей? Вы забыли про рейдерства своих же ? Вы думаете такие люди как В.В.Путин не вышли оттуда ?

5. Я глубоко поражён какой большой процент людей оправдывает эту войну, в то же время понимаю что это их право, они рассуждают от той информации которую получают или от той грусти и скуки в жизни, которая есть, потому что зрелища обиды поглощает. Мы также все можем жить в одном большом шоу Трумана, не догадываясь об этом, поэтому все это относительно. НО, несмотря на относительность, заметил одну часто встречающуюся отличительную черту людей выступающих против войны.
1.0K views18:37
Ачык / Комментарий
2022-03-17 20:30:04
Какую позицию власти ЦА должны занять в конфликте?
Anonymous Poll
47%
Нейтралитет
39%
Поддержать Украину
5%
Поддержать Россию
9%
Я не знаю
344 voters1.1K views17:30
Ачык / Комментарий
2022-03-17 20:28:02 Довольно активные были эти дни и я на момент покинул вас. События в мире продолжают шокировать изо дня в день, угроза мировой войны при этом все ещё витает в воздухе.

Чтобы быть более менее в курсе событий я стараюсь смотреть интервью деятелей с утра перед работой и вечером перед сном. Как бы вы не относились к Гордону, мне нравится формат его вопросов и его гости. Обязательно посмотрите интервью Арестовича, где он четко излагает суть переговоров с РФ. Больше всего мне понравилась логика относительно того, как Путин будет продавать своему населению поражение в Украине.

Великолепное интервью от Акунина Дудю про будущее России. Особенность Акунина, что он писатель-историк, который смотрит на происходящие событий с призмы истории России. Вполне резонным я нахожу его мысль, что РФ может сохранить свою целостность либо при сильной централизованной власти (=диктатура), либо при широкой автономии своих субъектов федерации наподобие США.

Второй важный инсайд из его речи это ошибка Запада в неоказание помощи Украины ещё в 2014 году. Если бы тогда Запад стремился помочь стране избавиться от коррупции и сделать из Украины процветающее государство, то тогда вполне был возможен повтор кейса с ФРГ и ГДР, где хорошая жизнь вынудила бы людей с восточных частей страны воссоединиться.

Ещё одно интервью это Чичваркин Гордону. Он раскрыл простые вещи о санкциях. Путин все ещё получает свои выплаты через Газпром и пока газ транспортируют в Европу, верить в эффективность санкций бесполезно.

Напоследок, советую посмотреть Шульман. Она как всегда рассудительна и рациональна в своих оценках.

В планах разобрать кейс, где страны ЦА выходят в поддержку Украины и что за этим может последовать. Все таки недавнее заявление МИД Узбекистана о непризнании ДНР и ЛНР говорит о многом в нашем регионе. С одной стороны страна и не связана ни одним политическим или военным союзом с Россией, а потому свободна в своём выборе. Однако что за всем этим кроется?
1.1K views17:28
Ачык / Комментарий
2022-03-08 20:26:59
1.4K views17:26
Ачык / Комментарий
2022-03-08 20:26:48 В Казахстане после января стали одобрять мирные митинги и сегодня прошёл протест за женские права

Невероятная атмосфера, отличная организация, актуальные лозунги, яркие речи спикерок и сотни счастливых людей. Это заряжает и дарит надежду, что много осознанных граждан. А по окончанию митинга никаких погромов, а убранный мусор и флешмоб против войны.

А теперь о самой дате. В этот день много пожеланий девушкам, но многие из них с пожеланиями, которые создают или поддерживают стереотипы в отношении женщин. Они начинаются со школьного чата и массовой рассылки до поздравлений от официальных лиц.

Насколько это плохо?
Может показаться, что ничего особого, но на самом деле это сменяет фокус и подменяет повестку. 8 марта это про равноправие, свободу, личную безопасность и другие вопросы, которые не дают женщинам реализовать свой потенциал или мечты. Мужчины стараются делать вид, что это не важно или этих проблем не существует, а порой просто как и я когда-то не думали даже об этом.

Что можно сделать?
Как минимум не транслировать стереотипы и оценивать свои пожелания, не несут ли они вред. Не забывать прислушиваться и не игнорировать мнение девушек. Избежать шаблонных фраз и относится с уважением в любой день года.

Надеюсь, что в один день, мы проснемся в мире, где не будет стекляных потолков, а на высоких политических должностях будет больше женщин. Борьба ещё не закончена и такие митинги помогают озвучить проблемы. Например, вот список

Поздравляю все подписчиц с 8 марта!
1.4K viewsedited  17:26
Ачык / Комментарий
2022-03-07 18:37:45 Почему я выхожу на митинг и считаю, что молчать нельзя?

Я согласен с позицией, что нейтралитет для нас лучшая опция и понимаю, что Кыргызстан не может так себя подставить, но я также считаю, что если мы не будем выходить и заявлять о себе, то государство склонно поддержать РФ (мы видим, как наши готовы за 10 млн продать интересы страны и как молчат, когда наши границы атакуют). Неужели стоит ждать от них благоразумия и нейтралитета?

Этот митинг больше чем солидарность, это митинг принципиальный, за независимость своей страны и за собственную позицию. К примеру, Казахстан находится в ещё худшем положении, чем Кыргызстан (недавняя помощь, близость границ, рос инвест) и несмотря на это позволяет людям выходить и говорить. Активная позиция граждан служит аргументом для наших властей перед Россией оставаться в нейтралитете. Будем молчать, будут выступать «патриоты Путина»

Однако, я считаю, что мы находимся в мире, где все таки нужно выбрать сторону:
- если не сейчас, то мы никогда не сможем избавиться от их влияния, это удобный момент. Мы находимся в зависимости от России и при этом хотим быть самостоятельными, но не хотим ничем жертвовать и выходить из ее зоны контроля (мы не разовьемся пока Кремль будет контролировать нас, а значит мы никогда не будем готовы)
- Путин не сделает хуже, чем сделал сейчас. Курс падает, мигранты уже без работы, их уже призывают и дискриминируют, кризис уже наступает. Неужели может быть хуже? Да, если мы будем оставаться с этой страной и дальше, деньги и работу Путин нам уже не подкинет. Сможет ли Путин сделать нам хуже? Спорно, у него хватает своих проблем и открывать ещё один фронт не вариант и вообще то он уже делает нам хуже как я указал выше
- Санкции уже сказываются на нас и мы в любом случае почувствуем их эффект, так уж устроена экономика, у нас все подвязано на Россию. На самом деле мы почувствуем кризис вне зависимости от нашей позиции в краткосрочной перспективе. Но главное хотим ли мы ещё лет 10 жить под протекторатом «Северной Кореи» и жить под санкциями ? (Быть нейтральными не значит жить лучше)
- конфликт с Таджикистаном может быть в любой момент, когда Кремль этого захочет и повод можно найти любой. Нас держат под контролем как Армению с Карабахом. (Пашинян теперь полностью зависим от Путина). Бояться этого нужно всегда и быть готовым тоже всегда.
- Я не особо верю Западным партнёрам и не надеюсь на какую то большую помощь от них. Это принцип геополитики, но всегда можно выторговывать себе условия. Украинцы и грузины тоже понимали, что им никто не поможет и бороться придётся в одного. Я не считаю это поводом сдаваться и жить в путинском режиме. Независимость по другому и не получают.

В общем при нейтралитете мы все равно пострадаем, но это не мешает нам говорить об этом и выступать против союза с таким режимом. Молчание это поддержка преступлений Путина.

Я считаю, что отключение как минимум рос гос каналов это нормально при нейтралитете и хотя бы это можно выполнить. Обеспечение инфо безопасности страны это важно. Неужели хочется иметь граждан, поддерживающих другого президента-изгоя и готовых предать интересы своей страны? Не удивляйтесь, если завтра насмотревшись рос каналов люди скажут «Путин, вводи войска»

Надеюсь максимально подробно объяснил свою позицию, я уж точно думаю и взвешиваю все прежде, чем выходить на митинг и что-то кричать. Я ратую за страну, но у нас может быть разный подход и это нормально.

Если поддерживаете, то делитесь с друзьями и пусть больше людей знает зачем эти митинги и как они нам помогут.
1.1K viewsedited  15:37
Ачык / Комментарий